Uk Ru En

comments powered by HyperComments

  • Открылся сайт школы!

    Праздники Украины
    12.12.2010 15:16 16.04.2012 13:18

Начинающему водителю


Б.Сухорученко


Безопасный водитель — это дисциплинированный водитель,
который знает и строго придерживается Правил дорожного движения!




Методическое пособие, «Свидетельство» № 8083

Государственного департамента интеллектуальной

собственности Министерства науки и

образования Украины


31.07.2003 г.

г.Боярка

I.  Бермудский треугольник: водитель, автомобиль и Правила дорожного движения.
Главное, для начинающего водителя, впервые садясь за руль – это преодолеть психологический барьер. Именно в этот момент он превращается из просто пешехода в водителя транспортного средства повышенной опасности. Это не секрет, что поведение пешехода и поведение водителя имеют существенные отличия.
Пешоходам нет необходимости предварительно договариваться между собой как им двигаться в толпе, максимально, что может случиться — это “стукнуться лбами” с последующими извинениями или другими эмоциональными реакциями в зависимости от уровня их воспитания. В случаях с автомобилями такое столкновение уже не обойдется простыми извинениями или эмоциями, так как может привести не только до значительных повреждений автомобиля и травм участников движения, но и до трагических результатов. Поэтому, там где одним из участников движения выступает автомобиль уже не обойтись без предварительной договоренности, которая изложена в таких документах как “Правила Дорожного Движения” и “Правила Техники Безопасности”. Вполне понятно, тот кто не знает или не выполняет требований этих Правил создает опасность не только себе но и окружающим .
   Современные Правила Дорожного Движения установили регламентированные взаимоотношения всех участников дорожного движения, их Права и Обязанности.
   Время показало, что 99,9% безопасности на дороге зависит от умения и опыта водителя. Если Вы имеете желание сесть за руль автомобиля, Вам необходимо первым делом научиться с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения и особенно к пешоходам, которые переходят улицу по «ЗЕБРЕ» (дорожный знак 5.16.1).
Грубые нарушения Правил Дорожного Движения – в большинстве случаев это трагические истории, где за сухой статистикой цифр прячутся не только искореженная техника, но и здоровье и жизнь Человека. Среди таких грубых нарушений наиболее опасные :- превышение скорости движения (необходимо помнить, что остановочный путь указанный в Правилах ( 40 км\час-12,2 метра) – это его минимальная длинна, а при скорости 60 км\час автомобиль преодолевает за секунду 16,7 м.!!!);
- выезд на полосу встречного движения ;
- нарушения Правил проезда перекрестков.
   Не менее важным фактором, который существенно влияет на безопасность вождения автомобиля – есть поведение водителя, его внутреннее состояние. Поэтому, чтобы безопасно управлять автомобилем, необходимо c первых метров выработать привычку свободно чувствовать себя за рулем.
Свободная поза и расслабленные мышцы не только ускоряют реакцию реагирования на быстроизменяющуюся дорожную обстановку, но и дает возможность быстро принимать радикальные решения и выполнять действия для безопасного управления автомобилем.
Вождение автомобиля – это, самое первое, уметь правильно тронуться с места, разогнать его и вовремя остановиться.
  Впервые садясь за руль автомобиля, в первую очередь, научите свои руки и ноги рефлекторно (независимо от окружающей ситуации) выполнять свои рабочие движения:
- левая рука удерживает руль и включает-выключает рычаг переключателя поворотов;
- правая рука удерживает руль, переключает передачи, управляет рычагом стояночного тормоза и включает-выключает другие приборы в автомобиле:
 — левая нога (рабочее положение — левый угол пола кабины в свободном положении) выполняет только одну функцию – обслуживает педаль сцепления; (педаль сцепления нажимают только в случаях:
1 — запуск двигателя
2 — трогание с места
3 — переключение передач (розгон)
4 — остановка автомобиля)

 — правая нога выполняет две функции — «тормозить» или «газовать». Снизить скорость автомобиля можно двумя путями :
1 — снять ногу з педали “газа” (торможение двигателем);
2 — снять ногу з педали “газа” и плавно нажимать на педаль тормоза.
Во время учебы на автомобиле, научите свои ноги правильно работать на педалях сцепления и тормоза. Когда Ваши ноги выучат и запомнят эти рефлекторные действия -Вы никогда не сможете в случае экстремальной ситуации тормозить педалью «газа» !!
Для этого необходимо лишь научиться держать пятки в воздухе (на весу) в ситуации, когда Вы нажимаете на педаль сцепления или тормозите. В это время у Вас должны работать мышцы бедра и возникает чувство, что Вы поднимаете свои колени. При такой работе ног возникают необходимые рефлексы и реакции в мышцах ног на команды, которые они получают от органов зрения и слуха.Именно такие рефлекторные действия приводят к быстром, безошибочному и автоматическому выполнению команд. Водители-професcионалы никогда не нажмут без необходимости на педаль “газа” в случаях торможения в экстремальных дорожных ситуациях!!!
Правая нога водителя основное время “работает” на педали «газа» и для того, чтобы она не уставала, она должна надежно опираться пяткой на пол салона автомобиля и управлять дросельной заслонкой карбюратора в зависимости от оборотов двигателя, показателя экономайзера, тахометра или спидометра.
    Со временем ваш «банк водительских знаний» даст возможность чувствовать себя за рулем автомобиля так, как вы чувствуете себя при ходьбе или езде на велосипеде, как один единый организм. Говорят в народе «глаза увидели, уши услышали, ноги и руки исполнили, а автомобиль повиновался”.
    Ми ознакомились с основными функциями работы водителя. Теперь можно приступить к выполнению действий водителя при управлении автомобилем.
         1. Запуск двигателя
  1.1. Вставьте ключ в замок зажигания.
    1.2. Плавно выжмите до упора педаль сцепления .
    1.3. Поставьте рычаг Коробки Переключения Передач в нейтральное положения (далее КПП).
    1.4. Поверните ключ на один оборот (если он не повернулся, покачайте рулем, чтобы выключился противоугонный замок)
    1.5. Поворотом ключа запустите стартер двигателя.
    1.6. Когда двигатель заработает, отпустите ключ в замке зажигания.
    1.7. Плавно, отпустите педаль сцепления.
         2. Начало движения автомобиля
    2.1. Пристегните ремни безопасности !!
    2.2. Оцените окружающую обстановку, чтобы Ваши действия не создали помех другим участникам дорожного движения.
    2.3. Включите указатель поворота.
    2.4. Плавно выжмите педаль сцепления до упора.
    2.5. Включите 1-ю передачу (рычагом КПП).
    2.6. Правой рукой утопите фиксатор и отпустите рукоять стояночного тормоза.
    2.7. Еще раз убедитесь, что Ваш маневр не создаст помех другим учасникам дорожного движения.
    2.8. Педалью „газа“ установите средние обороты двигателя
    2.9. Плавно отпускайте, ногою, педаль сцепления, удерживая педалью „газа“ средние обороты двигателя (на негоризонтальных участках дороги, отпускать рычаг стояночного тормоза нужно в момент начала движения, чтобы не откатиться назад), начинайте движение, не создавая при этом помех другим транспортным средствам (далее т/с)
   2.10. Займите полосу движения и начинайте розгон автомобиля.
   2.11.Проконтролируйте выключение указателя повороту.
         3. Разгон автомобиля:
1 — Выжмите педаль сцепления до упора;
2 — Уменьшите обороты двигателя (отпустите педаль “газа”);
3 — Включайте 2-ю (3,4,5) передачу;
4
Добавьте обороты двигателя (плавно нажимая на педаль “газа”) и плавно отпускайте педаль сцепления.
 4. Остановка автомобиля
    4.1. Включите указатель поворота.
    4.2. Перенесите правую ногу с педали „газа“ на педаль рабочего тормоза.
    4.3. Начинайте плавно нажимать на тормоз и постепенно снижая скорость, подъезжайте к месту остановки.
    4.4. Подъехав к месту остановки, быстро выжмите педаль сцепления и до конца нажмите на педаль тормоза, остановите автомобиль.
    4.5. Установите рычаг КПП в нейтральное положение.
    4.6. Плавно снимите ногу з педали сцепления.
    4.7. Включите стояночный тормоз, подняв рукоятку до упора вверх.
    4.8. Плавно поднимите ногу с педали тормоза.
    4.9. Выключите указатель поворота.

Совет: Выходя из автомобиля не забудьте розстегнуть ремни безопасности!
  Для освоения этих упражнений не обязательно выезжать из гаража. Желательно отработать все эти действия до автоматизма на стоячем автомобиле. Затем попробуйте все эти упражнения выполнить вслепую начиная с движения с места, разгона до 4-5 передачи и остановки автомобиля.
    Для контроля. Если Вы научитесь выполнять все эти действия за 15-25 секунд, тогда при первом выезде на дорогу будете меньше терять времени на поиск нужной педали в автомобиле и больше уделять внимания дорожным ситуациям. Кто не имеет автомобиля может выучить эти упражнения и дома, на табуретке (аутогенная тренировка).
Первые километры Вам необходимо проехать по широкой, прямой дороге, чтобы научиться держать автомобиль по прямой, останавливаться и начинать движение. Освоение таких простых упражнений лучше начинать под управлением опытного професионального водителя. Рассмотрим такие упражнения:
 — автомобиль стоит на обочине, правой ногой с помощью педали „газа“ Вы плавно изменяете обороты двигателя в большую и меньшую сторону.
Поза свободная, движения плавные, окружающая обстановка и работа двигателя под контролем.
Освоив эту работу, выполним это упражнение на первой передаче, постепенно изменяя скорость автомобиля. Затем выполним эти действия разгоняя автомобиль на 2-3-4 и в обратном порядке 4-3-2-1. (для лучшего усвоения таких комбинированных движений предлагаем во время движения на 4-5 передаче. Предлагаю Вам выполнять такое упражнение:
1 — левой ногой дотрагиваетесь до педали сцепления (не выжимая педаль),
2 — правой рукой дотрагиваетесь до рычага КПП
3 — снимаете руку с рычага КПП на руль
4 — левую ногу возвращаете на ее обычное место в левом углу пола кабины, левой рукой удерживаете автомобиль на своей полосе) следующий этап отрабатываем действия водителя при остановке и движения с места.

Когда хорошо освоите эти упражнения, у Вас исчезнет напряжение в мышцах, а поиск нужной педали, рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза будете выполнять вслепую и автоматически, Ваши глаза увидят окружающую обстановку, щиток приборов тогда можно начинать вождение на тихой улице или площадке с упражнений по:
 — маневрированию, объезду препятствий с левого и правого бока, повороты направо, налево, постепенно усложняя их элементами остановок и трогания с места;
 — движение задним ходом, добавивши упражнением заезда в „гараж“ и на стоянку с заездом (передним и задним ходом) между двумя автомобилями.
Успешно преодолев эти упражнения, можно с уверенностью приступать к освоению вождения автомобиля улицами города с соблюдением требований Правил Дорожного Движения, (помните – пока Вы двигаетесь в своей полосе Вам ничто не угрожает, достаточно выдерживать безопасную дистанцию и интервалы) не надо при этом бояться автомобилей которые двигаются в смежных и встречных полосах. Пока Вы не овладеете навыками езды по городу, не следует снимать с заднего стекла знак ограничения скорости (7О км/час). Этот знак поможет Вам быстрее найти общий язык с другими водителями в сложных для Вас ситуациях.
Автомобили с автоматической коробкой переключения передач имеют свои особенности включения и выключения, поэтому внимательно изучайте правила пользования ею на Вашем автомобиле. Главное управляя таким автомобилем Никогда не тормозите левой ногой, в таких автомобилях работает только правая нога-газ-тормоз-газ !!!

Для лучшего изучения автомобиля можно использовать различные пособия и учебники, интернет.

II. Это полезно знать
На 1995 г. в Украине зарегистрировано;         На 2002 г. на Украине зарегистрировано;
3.2 млн.- мотоциклов                                      Х — мотоциклов
4.2 млн.- автомобилей                                    Х — автомобилей

Зарегистрирова

но ГАИ Украины

1994 р.

1995 р.

1996 р.

 2001р.

 2002р.

Нарушений ПДР

 

13.7 млн

>20 млн

 

 

ДТП

42252

43000

>40000

34541

34488

Погибло

7560

4530

>6631

5984

5982

Ранено

45881

46000

>44000

38196

37916


II.1. Штрафы, кому и сколько платить?
Как говорят, от штрафов никто не застрахованный, поэтому каждый водитель должен иметь представление о суммах за каждое отдельное нарушение согласно Кодексу Украины про административные правонарушения (КУпАПП) от 19 марта 1997 года. Ниже дана информация из этого кодекса какие штрафы может накладывать инспектор ДПС

 

Види нарушений

Статья с КУпАПП

Размер штрафа

в гривнах

Несправності гальм, рульового управління, непроходження ТО

121 ч.1

 

Інші несправності з якими забороняється експлуатація Тр/З крім вказаних ч.1

121 ч.2

 

Невикористання ременів безпеки та мотошоломів

121 ч.3

 

Перевищення швидкості понад 20 км\год, проїзд на заборонні сигнали світлофора та регулювальника, порушення правил обгону та проїзду перехресть і зупинок

 

122 ч.1

 

Перевищення швидкості до 20 км\год,  невиконання вимог знаків, розмітки, безпечної дистанції, порушення правил зупинок і стоянки

122 ч.2

 

Ненадання переваги пішоходам, інші порушення правил проїзду пішохідних переходів

122 ч.3

 

Порушення правил переїзду залізничних переїздів

123 ч.2

 

Інші порушення ПДР

125

 

Керування Тр\з без посвідчення водія, без реєстраційних документів, талона ТО 

126 ч.3

 

Порушення правил пішоходами

127 ч.1

 

Порушення правил водіями велосипедів, мопедів

127 ч.2

 


Размеры штрафа зависят от минимальной оплаты труда.

II.2. Когда снимают номерные знаки
Номерные знаки снимаются в таких случаях:
 — в случаях постановки автомобиля с нарушениями правил остановки и стоянки;
 — при сберегании автомобиля, принадлежащий предприятию или организации, за пределами установленных для него официальных мест стоянки;
 — отсутствие талона про прохождение ТО на переднем стекле автомобиля;
В этих случаях номерные знаки будут изъяты до оплаты штрафа.

II.3. Категории дорог и их характеристики

Категории дорог

I

II

III

IV

V

Число полос

4

2

2

2

1

Ширина проезжей части, м

15

7.5

7

6

4.5

Скорость на кривых, км/час

120

100

80

60

40


II.4. Скорость и остановочный путь

Помните, невозможно, внезапно, остановить ваш автомобиль.
В зависимости от скорости, состояния дорожного покрытия изменяется остановочный путь:

        Скорость

Состояние дорожного покрытия

М/сек

км/час

Сухое

Мокрое

Гололед

5.6

20

9 м

11.2 м

16 м

11.4

40

24.2 м

33.4 м

63.4 м

16.7

60

45.5 м

65 м

123 м

27.9

100

108 м

165 м

348 м


II.5. Обгон и его закономерности
Выполняя обгон, помните про его опасность и закономерность:

Скорость

скорость авто, который обгоняют (км/час)

Автомобиля который обгоняет  (км/час)

40

60

70

80

100

 

Расстояние необходимое для обгона (м)

50

200

-

-

-

-

60

180

-

-

-

-

70

150

520

-

-

-

80

140

320

680

-

-

110

140

210

280

400

1270



III.Взаимоотношения инспектора с участниками дорожного движения

3.4.1. Взаимоотношения инспектора с участниками дорожного движения должны основываться на законности, четкому выполнению своих обязанностей.
3.4.2. В общении с гражданами инспектор должен проявлять настойчивость и принципиальность в предупреждении прекращении нарушения с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к ним.
При разговоре с гражданами недопустимы задиристый тон, грубость, выражения и реплики, которые оскорбляют честь человека, а также какие-либо действия, которые проявляют неуважение к ним.
При обращении к участникам ДР инспектор обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно отрекомендоватся и назвать при этом свою должность, звание и фамилию. После проверки документов разъяснить причину остановки (в отдельных случаях возможны отступления от этого порядка, например, при задержании преступника, гражданина находящегося в состоянии, сильного опьянения и в некоторых других случаях).
По требованию гражданина работник милиции (дружинник) должны предъявить свое служебное удостоверение.
Совет: Как доказать руководству ГАИ про нарушения этого положения инспектором ДПC? Для этого при оформлении протокола водителю необходимо записать про это в пояснении и если есть свидетели, попросите их потвердить своими подписями в протоколе.
3.4.3. Остановка тр/с осуществляется жестом руки, жезлом или диском с красным сигналом или светоотражателем. При этом инспектор сначала указывает на тр/с, который должен остановится, а потом на место, где его нужно остановить. Жесты инспектора должны быть понятными всем водителям и пешеходам, подаваться своевременно и так, чтобы их выполнение не создавало аварийной обстановки.
3.4.4. После остановки тр/с инспектор должен без задержки подойти к водителю, не следует для разговора приглашать его выйти из автомобиля, кроме случаев:
3.4.4.1. когда нахождение инспектора возле стоящего тр/с угрожает его личной безопасности; в таких случаях разговор необходимо проводить на тротуаре (обочине);
3.4.4.2. устранения нарушений (технических неисправностей, правил перевозки грузов и т д.);
3.4.4.3. когда есть основания считать, что водитель находится в нетрезвом состоянии ;
Во всех случаях остановки тр/с инспектор должен учитывать последствия такой остановки. Запрещается останавливать тр/с на проезжей части дорог (кроме исключительных случаев), в результате чего могут созданы заторы в движении транспорта и пешеходов.
3.4.5. При совершении административного правонарушения инспектором (другим должностным лицом) составляется протокол.
Нарушитель имеет право: ознакамливатся с материалами дела, давать пояснения (письменно в протоколе) подавать доказательства, делать заявления при рассмотрении дела; пользоваться юридической помощью адвоката выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика; опротестовывать постановление по делу
Для составления протокола инспектор по согласию нарушителя может воспользоваться его автомобилем.
Совет! Инспектор после составления протокола должен предоставить возможность водителю ознакомиться с записями в протоколе и написать ему свои объяснения причины остановки за нарушение.

Подписывая протокол обращайте внимание на незаполненные строки инспектором ДПС, если он не проставил на них прочерки, сделайте это сами, прочерки не дадут возможности сделать дополнительные записи о нарушениях в протоколе без вашего ведома (дополнительные статьи нарушений, нетрезвое состояние, и т д.).
3.4.9. Инспектор должен оказывать помощь водителям в устранении причин, которые привели к вынужденной остановке на дороге, способствуя своевременному прибытию пассажиров и грузов к месту назначения.
Внимание! В странах Совета Європы, когда вас остановил полицейский, Вы должны остановить автомобиль (желательно выключить двигатель), не выходя из автомобиля опустите стекло и положите руки на руль в ожидании вопросов, не делайте движений которые могут насторожить полицейского.
3. Действия инспектора при несении ДПС
3.2.1. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор умелым выбором форм и методов, применением специальных технических приборов должен активно влиять на процес дорожного движения.
3.2.2. Если при проверке обнаружены признаки подделки или установлено их непригодность, эти документы изымаются и составляется протокол.
Личность водителя удостоверяется другими документами, которые имеются у него, а при их отсутствия — за данными адресного бюро. В случае изымания удостоверения водителю видается временное разрешение на управление в течении месяца (отметка в талоне нарушений).
3.2.5.   Инспектор останавливает транспортные средства только в случаях, если:
3.2.5.1. Водитель нарушает ПДД;
3.2.5.2. Характер движения вызывает подозрение в способности водителя управлять транспортным средством;
3.2.5.3. Техническое состояние транспортного средства, его внешний вид или укладка груза не отвечают установленным нормам;
3.2.5.4. Поведение или внешний вид водителя, пассажиров, транспорта, груза указывают на участии в ДТП или преступлении ;
3.2.5.5. Необходимость проверить путевые и водительские документы, сверки регистрационных данных при поиске украденных транспортных средств, а также получения информации про другие правонарушения.
3.2.10. Запрещается, за исключением исключительных случаев, останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченой видимостью, перед поворотом, непосредственно перед или после вершины подъема, перед перекрестком, переходами, железнодорожными переездами и в других опасных местах.
3.2.12. В случае запрета эксплуатации транспортного средства инспектор изымает номерные знаки транспортного средства или задерживает транспортное средство и доставляет его для временного хранения на специальную площадку или стоянку до устранения нарушения.
При снятии номерных знаков с транспортного средства делается соответствующая запись в протоколе про административное правонарушение и в акте про осмотр транспортного средства.
3.2.29. При несении службы на маршруте патрулирования, посту, осуществляется контроль за оборудованием и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования дорожного движения (светофорами, знаками и т.д.), а также проведения работ в охранных зонах и соответствия этих работ правилам охраны линий связи. В случае выявления нарушений инспектор сообщает про это в дежурную часть.
До устранения нарушения или недостатков на проезжей части, по необходимости, он осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения. По прибытию с поста выявленные недостатки записываются в журнал учета нарушений по содержанию улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования движения.
Кроме приказов и наставлений деятельность инспектора регламентируется также инструкцией организации проведения административных правонарушений, Правил, норм и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными приказом МВС Украины. Приводим некоторые выдержки из этой Инструкции ;
3.1. За совершение админ.нарушения ПДД накладывается :
 — штраф;
 — лишение права управления;
 — платное изымание транспортного средства .
3.2. Дела про нарушения Правил рассматриваются в суде.
3.19. При наложении административного взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, финансовое состояние, условия смягчающие или обтяживающие ответственность.
3.21. При незначительном нарушении Правил, работник ДПС ГАИ (милиции), уполномоченный решать дела, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Важно! Водитель которого без причины наказали может выиграть дело при обращении в суд, но для этого необходимо правильно написать пояснения в протоколе, и подать жалобу в ГАИ (районное, городское, областное, республиканское УГАИ МВД), получив ответы, обратиться в прокуратуру и подать жалобу в суд.
Возникает вопрос, а нужно ли бороться со злоупотреблениями служебных особ? Решать Вам.

IY. Когда после встречи с “Зеленим змеем” можно расчитывать сесть за руль

К сожалению, еще не редки случаи когда работники ДПС ГАИ без всяких причин, с целью “подработать” обвиняют водителей в употреблении алкоголя.
Если вы не знакомы с процедурами проверки на алкоголь, а еще вчера отмечали “событие”, то вы можете стать стопроцентным кандидатом для “мастеров машинного доения”. Вам может быть полезна информация для здорового организма (имеющие заболевания печени, почек должны увеличить время реабилитации), приведенная ниже;

Вид напитка

Выпито (мл.)

Время выявления испарения

Водка 40 град.

50

1-1.5

 — — — >> — — —

100

3-3.5

 — — — >> — — —

200

6.5-7

 — — — >> — — —

250

8-9

 — — — >> — — —

500

15-18

Коньяк (5 звезд)

100

3.5-4

Шампанское

100

1

Смесь коньяка и шампанского

100-150

4-5

Портвейн

200

3-3.5

 — — — >> — — —

300

3.5-4

 — — — >> — — —

400

4.5-5

Пиво

500

до 45 мин.


Кроме этой таблицы вам необходимо знать и другие аспекты этого весьма существенного, жизненного вопроса:
Поводом для проведения контроля на трезвость — это дорожно-транспортное происшествие, признаки опьянения у водителя или заявление граждан, что водитель употребил спиртное и ничего более.
Проводить контроль на употребление спиртного с помощью индикаторной трубки „контроль трезвости“ имеет право только работник ДПС ГАИ, а в сельской местности — участковый инспектор;
Контроль трезвости должен проводится после заполнения протокола (прежде чем дуть в трубочку предложите работникам ДПС заполнить протокол, это немного охладит их желание без причины вас тестировать), в присутствии двух свидетелей (не считая работников ДПС ГАИ);
Трубка „контроль трезвости“ должна быть при вас и свидетелях распечатана, а наполнитель в ней не должен пересыпаться и не иметь зеленых вкраплений. Если вы это не проверите, то зеленые вкрапления сразу же станут показателем вашей нетрезвости. Кроме этого вы имеете право убедиться, что еще не вышел срок ее годности, указанный в паспорте на изделии (будьте внимательны, после дыхания через трубочку в пакет, осторожно снимите трубочку с пакета, а не давайте ее работнику ДПС с пакетом, он может нажать на пакет и из него, заранее заготовленные капли алкоголя попадут обратно в трубочку и она позеленеет);
Проверка на алкоголь должна быть оформлена протоколом, который является документом строгой отчетности. Если вы уверены в своей трезвости, и не согласны с показаниями “трубочки”, напишите в протоколе как вам проводили тестирование и свое мнение, затем вызовите “трезвого водителя” чтобы ваш автомобиль не загнали на штраф.площадку и не теряя времени обратитесь в НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ диспансер ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ на алкоголь, это защитит вас от лишения водительского удостоверения и вы будете иметь возможность вернуть нанесенный вам материальный и моральный ущерб необоснованными действиями работников ДПС ГАИ;
 Знайте! Трубка может позеленеть если вы не употребляли алкоголь. Это может проявиться при заболевании полости рта (кариес, стоматит), заболевании верхних дыхательных путей (тонзилит, ларингит) или при употреблении лекарственных препаратов (например, настойки валерианы или пустынника).

Практические советы водителю:
(Из учебно-методического пособия “Я-водитель”, Харьков, Светофор-2002) 

если не понятны действия другого водителя впереди — уменьшай скорость ;
• будьте готовым к неожиданностям, прогнозируйте обстановку на дороге;
• если появилась никчемная доля риска – Не рискуйте;
• навсегда забудьте слово — проскочу;
• держите руль без напряжения;
• всегда держите свою полосу движения, безопасную дистанцию и интервал движения ;
• не “липните” к автомобилю двигающемуся впереди — это опасно и утомляет;
• перед выездом обязательно проверьте Тормоза, Световую и Звуковую сигнализацию;
• если шины «стонут» на повороте — за рулем опасный водитель;
• на скользкой дороге:

Тормозите двигателем;

Не выжимайте педаль сцепления;

Используйте многократное нажатие на педаль Тормоза;

Не кидайте резко педаль «газа»;

Не меняйте резко траэкторию движения;
 

Удачи Вам на автодорогах .

Борис Сухорученко


тел.: 0679095411
© 2010 Автошкола Бориса Сухорученка. Разработка Web-Dev Service