Uk Ru En

comments powered by HyperComments

  • Открылся сайт школы!

    Праздники Украины
    12.12.2010 15:16 16.04.2012 13:18

Скорость и остановка автомобиля

Вы приобрели скоростной, мощный автомобиль и должны знать чем может закончиться желание испытать эту скорость на дороге;
1. на скоростях более 80 км\ч. у каждого водителя объекты с ограниченными размерами на сравнительно большом расстоянии становятся своевременно не замеченными, а затем по мере приближения оказываются вне поля зрения водителя, а именно, угол зрения уменьшается, и у Вас есть шанс попасть в ДТП!


Что такое скорость автомобиля выше 160 км\ч. и нежелание учиться свидетельствует такой факт:

«Самая быстрая авария официально зарегистрированная Книгой рекордов Гиннесса скорость автомобиля – 388 км/час
23 октября 2006, 23:00

Фото: seriouswheels.com
Текст: Николай Гуров

Миллионер из Швеции умудрился разбить самый быстрый в мире автомобиль через 18 часов после того, как 900 тыс. долларов были переведены на счет производителя суперкара. 34-летний водитель столкнулся с мусоровозом при попытке обогнать другую машину на одной из узких дорог в Стокгольмских шхерах.
Недолго пришлось покататься по дорогам Швеции самому быстрому в мире автомобилю, который впервые за 10 лет его серийного производства приобрел покупатель-соотечественник.
„Пока ни один из современных суперкаров не может приблизиться по этому показателю к шведскому автомобилю“ Племянник миллионера и владельца контрольного пакета акций всемирно известной сети магазинов одежды „Хеннес и Мауритц“ Стефана Бенгтссона
разбил шведскую Koenigsegg CCR всего лишь через 18 часов после того, как 900 тыс. долларов были переведены на счет производителя. 34-летний водитель столкнулся с мусоровозом при попытке обогнать другую машину на одной из узких дорог в Стокгольмских шхерах.
В цену машины входит и обучение вождению под руководством опытного инструктора-гонщика. Но молодой человек, который является обладателем еще шести машин типа Lamborghini и Bentley, не нашел времени на прохождение необходимого курса обучения в управлении этим чудом техники. Очевидно, он предположил, что на шведских дорогах, где Дорожное управление постоянно вводит новые ограничения скорости, ему все равно пока гонять будет негде.
По свидетельству очевидцев, сразу после аварии обладатель самой быстрой машины в мире поехал на бензозаправку и купил брезент, чтобы прикрыть покореженный кузов гордости отечественного серийного автомобилестроения.
Напомним, что шведский суперкар Koenigsegg CCR в конце февраля 2005 года установил новый официальный рекорд скорости для серийных автомобилей. На специальной тестовой трассе в Италии, расположенной в городе Нардо, этот автомобиль двигался с максимальной скоростью 388 километров в час в течение длительного заезда.
По словам представителей шведской компании, из-за того, что на трассе присутствуют 30-градусные повороты, автомобиль не смог достичь максимальной для себя скорости в 395 километров в час, сообщает accoona.ru
Стоит напомнить, что совсем недавно тюнинговый автомобиль Porsche 911 от ателье 9ff показал на этой же трассе точно такую же максимальную скорость. Однако даже несмотря на то, что это купе было выпущено тиражом в 20 экземпляров, полностью серийной данную модель считать все же нельзя.

НА ЭТУ ТЕМУ:
Интересен и тот факт, что новый рекорд скорости установил полностью серийный Koenigsegg CCR — в заезде принимал участие автомобиль в стандартной комплектации без каких-либо доработок, на стандартных шинах и с обычным топливом.
Пока ни один из современных суперкаров не может приблизиться по этому показателю к шведскому автомобилю. Для сравнения, новейший Ferrari Enzo обладает максимальной скоростью в 355 километров в час, Porsche Carrera GT — 334 километров в час, McLaren Mercedes SLR — 334 километров в час, а Lamborghini Murcielago — 330 километров в час.

"Бермудский треугольник": водитель, автомобиль и Правила дорожного движения

Главное, что необходимо начинающему водителю, который впервые садится за руль автомобиля — это преодолеть психологический барьер. Потому что именно в этот момент он превращается из простого пешехода в водителя. И здесь ни для кого не секрет, что поведение пешехода и поведение водителя имеют значительные отличия.
Пешеходам нет большой потребности предварительно договариваться между собой о том, кто и как должен двигаться в толпе, потому максимально, что может произойти — это „столкновение лбами“ со следующими взаимными извинениями или другими эмоциональными реакциями в зависимости от уровня их воспитания.
В случае с автомобилями такое столкновение уже не обойдется простыми извинениями или эмоциями, потому что может привести не только к значительным повреждениям автомобиля и травм участников движения, но и к трагическим результатам. Поэтому, там где одним из участников движения выступает автомобиль уже не обойтись без такой предварительной договоренности, которая изложена в таких документах как „Правила Дорожного Движения“ и „Правила Техники Безопасности“. Вполне понятно, что тот кто не знает или не выполняет требований этих правил подвергает опасности не только себя но и окружающих.
Современные Правила Дорожного Движения регламентировали взаимоотношения всех участников дорожного движения, их права и обязанности.
Но жизнь показала, что 99% безопасности дорожного движения зависит от умения и опыта водителя. Поэтому, если Вы решили сесть за руль автомобиля, Вам необходимо прежде всего научиться с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения и особенно к пешеходам, которые переходят улицу по „ЗЕБРЕ " (дорожный знак 5.16.1).
Грубые нарушения Правил Дорожного Движения — это в большинстве случаев трагические истории, потому, что за сухой статистикой цифр скрывается не только разрушение техники, но и здоровье и жизнь человека. Среди таких грубых нарушений наиболее опасными являются:
 — Превышение скорости движения (необходимо помнить, что тормозной путь, указанный в Правилах — это его минимальная длина (40км\ч-12,2 метра), а при скорости 60 км\ч автомобиль преодолевает за секунду 16,7 м.!);
 — Выезд на полосу встречного движения;
 — Нарушение Правил проезда перекрестков.
Не менее важным фактором, который существенно влияет на безопасность управления автомобилем — является поведение водителя, его внутреннее состояние. Поэтому, чтобы безопасно управлять автомобилем, необходимо с первых же шагов выработать привычку свободно чувствовать себя за рулем. Свободная поза и раскованность не только повышает скорость реагирования на мимолетные изменение дорожных обстоятельств, но и позволяет быстро принимать радикальные решения и плавно выполнять действия для безопасного управления автомобилем.
Следует отметить, что увеличивая мощности двигателей автопроизводители мотивируют увеличением ресурса работы этих двигателей, но в то же время провоцируют несознательных водителей на нарушение ПДД. Способность автомобиля трогаться с места и набирать скорость 100 км\ч за 2-5 сек. способствует только разгрузке проезда перекрестков и не дает права превышать установленные ПДД границы скорости на дорогах и улицах.

II. Скорость и остановочный путь автомобиля.

Помните, что нельзя внезапно остановить Ваш автомобиль.
На практике водители всегда заблаговременно снимают ногу с педали "газа“ и снижают скорость где может возникнуть опасность Первокласной считается вождение автомобиля когда водитель выбирает такой режим вождения при котором ему редко приходиться приманять тормоза

В зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия меняется и его тормозной путь, а именно:

Важно учитывать не тормозной путь автомобиля, а ОСТАНОВОЧНЫЙ путь — который начинается с момента появления опасности + при нажатии на педаль тормоза (Ваша реакция) + тормозной путь автомобиля (зависящий от состояния тормозной системы, шин автомобиля и состояния дорожного покрытия).

Часто в городах можно видеть такую картину — летом, утром на мостах где встречные полосы разделены бетонными разделителями, стоят несколько битых, передний (сзади), задний (спереди), между ними (с двух сторон) новых, современных, автомобилей.
Почему так произошло?
Водители:
1. не учли, что на мостах утром образуется мокрый слой и АВС не будет там срабатывать (обратите внимание, что у каждого автомобиля сработали тормоза только на одном из 4 колес).
2. надеялись, что их современные автомобили имеют систему АВС и она их спасет.
3. не держали безопасной дистанции
4. превысили свои возможности на скоростной полосе движения.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ.
Пневматическая шина — важнейшая часть автомобильного
колеса. Она вбирает небольшие толчки и удары от неровностей дороги во время движения. Это обеспечивается эластичностью шины и упругостью воздуха, которым она заполнена.


Автомобильная шина (рис. 5.11) состоит из покрышки 3, камеры 4 с вентилем 5 и ободочной ленты 2, надетого на обод 1 колеса. Шина защищает камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Покрышка образует внешнюю несущую оболочку шины, а камера — ее внутреннюю полость.
В настоящее время на легковых автомобилях применяют шины без камеры {бескамерные). Герметичность в них достигается нанесением специального герметизирующих слоя на внутреннюю поверхность покрышки и плотной посадкой покрышки на полочки обода. Бескамерные шины легче, меньше нагреваются, более безопасные при проколах но нужна большая точность изготовления обода, более трудоемкое техническое обслуживание этих шин.
Покрышка состоит из каркаса 3, бортов 1, брекера (подушечного слоя) 4, боковин 5 и протектора 6.

Поперечные разрезы покрышек шин:
 а — диагональной;
 б — радиальной;
 1 — борта, 2 — проволочное кольцо, С — каркас, 4 — брекер
(Подушечного слой), 5 — боковины; 6 — протектор
В каркасе диагональных шин нити соседних слоев корда пересекаются под определенным углом (95 ... 115 °) и количество слоев всегда парная. При контакте шины с дорогой изменяется угол перекрещивания нитей корда, что приводит к повышенным деформации и теплообразования, а также снижает срок службы шин.
В радиальных шин (типа R) нити корда в каркасе располагаются от борта к борту (по радиусу) и не пересекаются друг с другом. Такая конструкция каркаса более прогрессивная: меньшее количество слоев корда, уменьшаются теплообразование и сопротивление качению.
Срок службы радиальных шин намного больше, чем диагональных.

Обозначение максимальной скорости шины автомобиля.
Максимальная скорость шины обозначается латинской буквой на боковине покрышки, как правило, буква стоит за цифрой индекса грузоподъемности .

Покупая шины на свой автомобиль учитывайте эту информацию обозначения на шинах.

Подвеска состоит из рессор, цилиндрических пружин, пневматических баллонов которые смягчает толчки, возникающие вследствие неровности дорог.

Амортизаторы / двухстороннего действия / — гасят колебания кузова автомобиля во время движения стабилизируя положения кузова

Тормозная система нужна для снижения скорости, остановки и удержания на месте автомобиля.
1-Рабочая Тормозная система
2-стояночная тормозная система

Схема тормозной системы:
1 — гидровакуумного усилитель, 2 — тормозные механизмы, С — трубопроводы 4 — педаль тормоза, 5 — главный тормозной цилиндр
Для повышения надежности тормозных систем автомобилей в приводе применяют различные устройства, позволяющие сохранить работоспособность системы в случае ее частичного отказа. Так, на некоторых автомобилях применяют разделитель, который автоматически выключает неисправную часть тормозного привода в момент возникновения отказа при торможении.
Здесь рассмотрен принцип действия тормозной системы гидравлическим приводом.
Если в приводе тормозной системы используется сжатый воздух, то такой привод называется пневматическим, а если жесткие тяги или металлические тросы — механическим (стояночный тормоз).
На автомобилях где установлена система АВС водителям следует знать как она работает. Для этого Вы на скользкий дороге, где отсутствуют другие автомобили разгонитесь до 30км\ч. и ударом, нажмите тормоз, крепко удерживая руль и затем определите какой путь прошел автомобиль с момента удара на тормоз и до полной остановки, обратив внимание на работу всех колес автомобиля. Таким образом Вы получите информацию о работе системы АВС на Вашем автомобиле.

Торможение автомобиля
(Справочное пособие по мастерству вождения)

Чем чаще водитель проводит технические осмотры и необходимые профилактические работы с тормозными механизмами своего автомобиля, тем меньше его риск попасть в аварию из-за неожиданно возникшей неисправности. Отказ тормозной системы может привести к тяжелым последствиям, как для водителя, так и для всех его пассажиров.
Хотя современные автомобили оборудованы многоконтурной тормозной системой и при обрыве тормозного шланга или трубки перестает работать лишь один контур тормозной системы, при движении на высокой скорости тормозная жидкость быстро вытекает через неисправный контур. В этих случаях водителю необходимо постараться как можно быстрей снизить скорость своего автомобиля любыми доступными для этого средствами.
Правила дорожного движения запрещают резкое торможение, кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Торможение бывает служебное, экстренное и аварийное. При служебном торможении водитель заранее планирует место остановки, и при помощи основной рабочей тормозной системы (нажимая на педаль тормоза) или комбинированно с использованием коробки передач останавливается в необходимом ему месте. При появлении на дороге внезапно возникающего препятствия, необходимо применять экстренное торможение, обеспечивая как можно меньший остановочный путь своего транспортного средства. Аварийное торможение применяется лишь в тех случаях, когда во время движения отказала основная рабочая система.
Величина остановочного пути при экстренном торможении складывается из следующих составляющих:
1. Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя — с момента обнаружения опасности на дороге до нажатия ногой на педаль тормоза. Время реакции водителя зависит от его индивидуальности и может увеличиваться в утомленном состоянии или в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом или от некоторых лекарственных препаратов).
2. Путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы — с момента нажатия водителем на педаль тормоза до начала действия тормозов. Величина эта практически постоянная и может зависеть лишь от самого технического состояния тормозной системы.
3. Тормозной путь — путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки.
Величина тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:
1. От технического состояния транспортного средства (состояние шин — износ и давление воздуха в них, состояние тормозной системы).
2. От массы автомобиля (при увеличении массы — длиннее тормозной путь).
3. От скорости движения.
4. От качества дорожного покрытия.
5. От состояния дороги (при сухом, влажном, укатанном снегом покрытии или в гололед — разный коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой).
6. От наличия на дороге выбоин, неровностей, волнистости и т.п.

В арсенале водителя имеется ряд технических способов остановить свое транспортное средство. Применять их необходимо в зависимости от скорости движения, покрытия на котором находится автомобиль (асфальт, грунт, щебень и т.п.) и в каком состоянии находится дорога (сухая, влажная, заснеженная, обледенелая).

Способы торможения:
1. При помощи основной рабочей тормозной системы (педалью тормоза).
2. При помощи двигателя (переключением коробки скоростей на низшие передачи).
3. Комбинированный способ (торможение педалью тормоза и двигателем).
4. При помощи ручного (стояночного) тормоза.
5. Боковым скольжением с согласованными действиями рулевого колеса.
6. Вращением автомобиля.
7. При помощи неподвижно стоящих или движущихся препятствий на дороге.

Торможение при помощи основной рабочей тормозной системы (педалью тормоза)
Резкое и сильное нажатие педали тормоза до упора (ударный способ) рекомендуется производить при экстренном торможении на небольшой скорости и при сухой дороге. В противном случае на высокой скорости основная масса автомобиля переместится на передние колеса, задние колеса приподнимутся, нарушится равномерность торможения и автомобиль может пойти на юз, потеряв управление и устойчивость, а на влажной или заснеженной дороге, транспортное средство с заблокированными колесами, будет двигаться в произвольном направлении, практически не меняя скорости.

Прерывистое торможение рекомендуется производить при движении на любой скорости при кратковременном ее снижении или служебном торможении на сухой дороге, и на влажной (при небольшой скорости). Этот способ заключается в следующем:
1. Быстро и плавно увеличить усилие на педаль тормоза.
2. В момент блокировки колес полностью отпустить педаль тормоза, не снимая с нее ногу.
3. В момент разблокировки колес снова быстро и плавно увеличить усилие на педаль тормоза, устраняя скольжения колес и т.д.

Ступенчатое торможение применяется при экстренном торможении на сухой дороге, а на влажной при небольшой скорости. Этот способ заключается в следующем:
1. Нажать на педаль тормоза до начала блокировки колес.
2. Слегка отпустить педаль тормоза — колеса не блокированы.
3. Повторно нажать на педаль тормоза до начала блокировки колес.
4. Слегка отпустить педаль тормоза — колеса не блокированы и т.д.
При этом нажатие на педаль тормоза не должно быть затяжным, а как можно более коротким, исключая потери контроля за движением транспортного средства.

Торможение при помощи двигателя (переключением коробки скоростей на низшие передачи) или комбинированным способом

На скользкой дороге, в гололед, при движении на спусках при любой скорости эффективным средством является торможение двигателем или комбинированное торможение, с использованием двигателя и основной тормозной системы. При торможении двигателем водитель переходит с более высшей передачи на низшую. Переключать передачи необходимо последовательно, так как устройство коробки передач может не позволить переключится сразу с высшей передачи через несколько ступенек на низшую. Это займет определенное время, но значительно снизит скорость вашей машины. При этом кинетическая энергия автомобиля расходуется на трение в трансмиссии и в двигателе и на сжатие газов в цилиндрах. В этом случае создается тормозная сила, действующая на ведущие колеса. При торможении двигателем необходимо отпустить педаль газа, чтобы двигатель не толкал автомобиль, а наоборот, тормозил его. Этот способ торможения особенно эффективен на первой или второй передаче. Замедляющее действие двигателя можно дополнить и при помощи ножного тормоза. Именно поэтому надо выжимать сцепление только перед самой остановкой транспортного средства. Выжимая сцепление слишком рано, водитель лишается полезного торможения двигателем, и в значительной степени сокращается срок службы тормозных колодок.

Торможение при помощи неподвижно стоящих или движущихся препятствий на дороге
Этот способ применяется при аварийном торможении при отказе основной тормозной системы, когда время не позволяет воспользоваться другими способами торможения.
Препятствия необходимо выбирать разумно, с таким расчетом, чтобы вы и окружающие получили как можно меньше вреда. Это могут быть сугробы или кучи снега, стены строений, заборы, колеса крупногабаритного грузового автомобиля. За городом можно использовать кювет, но въезжать в него следует по пологой траектории, и ни в коем случае перпендикулярно, стараясь при этом не въезжать в лесной массив, где может произойти опасное столкновение со стоящими деревьями.

При торможении любыми способами необходимо учитывать, что коэффициенты сцепления между колесами автомобиля и покрытием дороги изменяются в зависимости от:
1. Качества и материалов покрытия дороги.
2. Состояния дороги (сухое, влажное, укатанное снегом, гололед).
3. Скорости движения транспортного средства.
4. Массы транспортного средства.

Исследования, проведенные на испытательных станциях, позволили установить зависимость коэффициента сцепления от некоторых факторов:
1. При одинаковом состоянии покрытия дороги коэффициент сцепления изменяется в зависимости от скорости движения. При увеличении скорости — коэффициент снижается.
2. При продольном скольжении транспортного средства коэффициент сцепления уменьшается быстрее, чем при боковом.
3. Мелкий, моросящий дождь по сравнению с проливным дождем уменьшает коэффициент сцепления на 25-30 %.
4. Тормозной путь при блокированных колесах увеличивается при скорости 30 км\ч на 24%, при скорости 50 км\ч на 40%, при скорости 60 км\ч на 57%.

При прохождении поворотов, на закруглениях малого радиуса дороги торможения следует избегать. Никогда не следует тормозить, когда передние колеса повернуты, в противном случае это может привести к заносу автомобиля, его развороту на проезжей части и опрокидыванию.
При проезде участков дорог, на которых имеются глубокие выбоины, высокие уступы, трамвайные или железнодорожные рельсы, необходимо быть предельно внимательным, заранее снизив скорость. В случаях, когда препятствие на дороге замечено поздно — необходимо затормозить, прекратив начатое торможение непосредственно перед препятствием. Если продолжать торможение при проезде препятствия — в этом случае масса автомобиля устремится на передние колеса со сжатыми до предела пружинами передней подвески и, попав в яму или на уступ, с силой бьют по ограничителям рычагов транспортного средства.
По этой же причине нельзя резко тормозить и на спусках. Центр тяжести автомобиля и без нажатия на тормоз, при движении на спуск переносится на переднюю часть транспортного средства. При торможении на таких участках передние пружины сжимаются, и автомобиль может пойти на юз или произойдет занос транспортного средства.

Практические советы водителю:
(Из учебно-методического пособия „Я-водитель“, Харьков, Светофор-2002)

• Когда не поняли поведение другого водителя — снижайте скорость;
• будьте готовы к неожиданностям, прогнозируя обстоятельства на дороге;
• если появляется ничтожная доля риска — Не рискуйте;
• навсегда забудьте слово — проскочу;
• держите руль без напряжения;
• всегда соблюдайте безопасную дистанцию и интервал движения;
• не „липните“ к движущимуся впереди это опасно и утомительно;
• перед выездом обязательно проверьте Тормоза, световую и звуковую сигнализацию;
• если шины „стонут“ на повороте — за рулем опасный водитель;
• на скользкой дороге :
Тормозите двигателем;
Не выджимайте сцепление;
Используйте многократное нажатие на педаль тормоза;
Не бросайте резко педаль "газа»;
Не изменяйте резко траекторию движения;

© 2010 Автошкола Бориса Сухорученка. Разработка Web-Dev Service