Uk Ru En



comments powered by HyperComments

  • Відкрився сайт школи!

    Праздники Украины
    11.12.2010 16:08 28.03.2011 19:09

Швидкість та гальма автомобіля.

Ви придбали швидкісний, потужний автомобіль і повинні знати чим може скінчитися бажання випробувати цю швидкість на дорозі ;

1. на швидкостях понад 80 км\год. у кожного водія об'єкти з обмеженими розмірами на порівняно великій відстані стають своєчасно не поміченими, а потім у міру наближення автомобіля опиняються поза зором водія, а саме, кут зору зменшується і у Вас є шанс потрапити в ДТП !!!




А що таке швидкість автомобіля понад 160 км \ год. яскраво свідчить цей приклад : «Самая быстрая авария» Официально зарегистрированная «Книгой рекордов Гиннесса» скорость автомобиля – 388 км/час

23 октября 2006, 23:00


Фото: seriouswheels.com Текст: Николай Гуров

Миллионер из Швеции умудрился разбить самый быстрый в мире автомобиль через 18 часов после того, как 900 тыс. долларов были переведены на счет производителя суперкара. 34-летний водитель столкнулся с мусоровозом при попытке обогнать другую машину на одной из узких дорог в Стокгольмских шхерах.

Недолго пришлось покататься по дорогам Швеции самому быстрому в мире автомобилю, который впервые за 10 лет его серийного производства приобрел покупатель-соотечественник.

«Пока ни один из современных суперкаров не может приблизиться по этому показателю к шведскому автомобилю» Племянник миллионера и владельца контрольного пакета акций всемирно известной сети магазинов одежды «Хеннес и Мауритц» Стефана Бенгтссона разбил шведскую Koenigsegg CCR всего лишь через 18 часов после того, как 900 тыс. долларов были переведены на счет производителя. 34-летний водитель столкнулся с мусоровозом при попытке обогнать другую машину на одной из узких дорог в Стокгольмских шхерах.

В цену машины входит и обучение вождению под руководством опытного инструктора-гонщика. Но молодой человек, который является обладателем еще шести машин типа Lamborghini и Bentley, не нашел времени на прохождение необходимого курса обучения в управлении этим чудом техники. Очевидно, он предположил, что на шведских дорогах, где Дорожное управление постоянно вводит новые ограничения скорости, ему все равно пока гонять будет негде.

По свидетельству очевидцев, сразу после аварии обладатель самой быстрой машины в мире поехал на бензозаправку и купил брезент, чтобы прикрыть покореженный кузов гордости отечественного серийного автомобилестроения.

Напомним, что шведский суперкар Koenigsegg CCR в конце февраля 2005 года установил новый официальный рекорд скорости для серийных автомобилей. На специальной тестовой трассе в Италии, расположенной в городе Нардо, этот автомобиль двигался с максимальной скоростью 388 километров в час в течение длительного заезда.

По словам представителей шведской компании, из-за того, что на трассе присутствуют 30-градусные повороты, автомобиль не смог достичь максимальной для себя скорости в 395 километров в час, сообщает accoona.ru.

Стоит напомнить, что совсем недавно тюнинговый автомобиль Porsche 911 от ателье 9ff показал на этой же трассе точно такую же максимальную скорость. Однако даже несмотря на то, что это купе было выпущено тиражом в 20 экземпляров, полностью серийной данную модель считать все же нельзя.

НА ЭТУ ТЕМУ

Интересен и тот факт, что новый рекорд скорости установил полностью серийный Koenigsegg CCR — в заезде принимал участие автомобиль в стандартной комплектации без каких-либо доработок, на стандартных шинах и с обычным топливом.

Пока ни один из современных суперкаров не может приблизиться по этому показателю к шведскому автомобилю. Для сравнения, новейший Ferrari Enzo обладает максимальной скоростью в 355 километров в час, Porsche Carrera GT — 334 километров в час, McLaren Mercedes SLR — 334 километров в час, а Lamborghini Murcielago — 330 километров в час.


«Бермудський трикутник»: водій, автомобіль та Правила дорожнього руху

Головне, що необхідно починаючому водієві, який вперше сідає за кермо автомобіля — це подолати психологічний бар'єр. Бо саме в цей момент він перетворюється з простого пішохода в водія. І тут ні для кого не секрет, що поведінка пішохода і поведінка водія мають значні відмінності.

Пішоходам нема великої потреби попередньо домовлятися між собою про те, хто і як повинен рухатись у натовпі, бо максимально, що може статись — це «зіткнення лобами» з наступними взаємними вибаченнями або іншими емоційними реакціями в залежності від рівня їх виховання.

У випадку з автомобілями таке зіткнення вже не обійдеться простими вибаченнями чи емоціями, бо може привести не тільки до значних пошкоджень автомобіля та травм учасників руху, але й до трагічних результатів. Тому, там де одним з учасників руху виступає автомобіль вже не обійтись без такої попередньої домовленості, яка викладена в таких документах як “Правила Дорожнього Руху” та “Правила Техніки Безпеки”. Цілком зрозуміло, що той хто не знає або не виконує вимог цих правил наражає на небезпеку не тільки себе але й оточуючих.

Сучасні Правила Дорожнього Руху встановили регламентовані взаємостосунки всіх учасників дорожнього руху, їх Права та Обов'язки.

Але життя показало, що 99% безпеки руху залежить від уміння та досвіду водія. Тому, якщо Ви виявили бажання сісти за кермо автомобіля, Вам необхідно насамперед навчитися з повагою ставитися до всіх учасників дорожнього руху i особливо до пішоходів, які переходять вулицю по " ЗЕБРI " (дорожній знак 5.16.1).

Грубі порушення Правил Дорожнього Руху — це в більшості випадків трагічні історії, бо за сухою статистикою цифр ховається не тільки руйнуванням техніки, але й здоров'я та життя людини. Серед таких грубих порушень найбільш небезпечними є:

 — перевищення швидкості руху (необхідно пам'ятати, що гальмівний шлях, який вказаний в Правилах — це його мінімальна довжина (40км\год- 12,2метра), а при швидкості 60 км\год автомобіль долає за секунду 16,7 м.!!!);
 — виїзд на смугу зустрічного руху;
 — порушення Правил проїзду перехресть.

Не менш важливим фактором, який суттєво впливає на безпеку керування автомобілем — є поведінка водія, його внутрішній стан. Тому, щоб безпечно керувати автомобілем, необхідно з перших же кроків виробити звичку вільно почувати себе за кермом. Вільна поза та розкутість не тільки підвищує швидкість реагування на швидкоплинну зміну дорожніх обставин, а й дозволяє швидко приймати радикальні рішення та плавно виконувати дії для безпечного керування автомобілем.

Слід зазначити, що збільшуючи потужності двигунів автовиробники мотивують збільшенням ресурсу роботи цих двигунів, але в той же час провокують несвідомих водіїв на порушення ПДР. Спроможність автомобіля рушати з місця і набирати швидкість 100 км.\год за 2-5 сек. сприяє тільки розвантаженню проїзду перехресть та не дає права перевищувати встановлені ПДР границі швидкості на дорогах та вулицях .


II. Швидкість та гальмівний шлях

Пам’ятайте, що неможливо раптово зупинити Ваш автомобіль.

В залежності від швидкості та стану дорожнього покриття змінюється і його гальмівний шлях, а саме:



Важливо враховувати не гальмівний шлях Вашого автомобіля, а ЗУПИННИЙ шлях — який починається з моменту появи небезпеки + час натискання на педаль гальма (Ваша реакція) + гальмівний шлях Вашого автомобіля (залежний від стану гальмівної системи, шин автомобіля та стану дорожнього покриття) .

Часто в містах можна бачити таку картину — влітку, ранком на мостах де зустрічні смуги розділені бетонними розділювачами, стоять кілька зім"ятих, передній (ззаду) , задній (спереду) , між ними (з двох боків) нових, сучасних, автомобілів.

Чому так сталося ?

Водії :

1. не врахували, що на мостах вранці утворюється мокрий прошарок і АВС не буде там спрацьовувати (зверніть увагу, що у кожного автомобіля спрацювали гальма лише на одному з 4 коліс).
2. сподівалися, що їх сучасні автомобілі мають систему АВС і вона їх врятує.
3. не тримали безпечної дистанції
4. перевищили свої можливості на швидкісній смузі руху


АВТОМОБІЛЬНІ ШИНИ.

Пневматична шина — найважливіша частина автомобільного колеса. Вона вбирає невеликі поштовхи та удари від нерівностей дороги під час руху. Це забезпечується еластичністю шини й пружністю повітря, яким її заповнено.


Автомобільна шина (рис. 5.11) складається з: покришки-3, камери-4, з вентилем-5, і ободової стрічки-2, надітої на обід-1 колеса. Шина захищає камеру від пошкоджень і тертя об обід колеса й борти покришки. Покришка утворює зовнішню несучу оболонку шини, а камера — її внутрішню порожнину.

В теперішній час на легкових автомобілях застосовують шини без камери (безкамерні). Герметичність у них досягається нанесенням спеціального герметизувального шару на внутрішню поверхню покришки й щільною посадкою покришки на полички обода. Безкамерні шини легші, менше нагріваються, більш безпечніші при проколах але потрібна більша точність виготовлення обода, трудомісткіше технічне обслуговування цих шин.

Покришка складається з:
каркаса-3,
бортів-1,
брекера (подушкового шару)-4,
боковин-5 і
протектора-6.


Поперечні розрізи покришок шин:

а
 — діагональної;
б — радіальної;

1 — борти;
2 — дротяне кільце;
З — каркас;
4 — брекер (подушковий шар);
5 — боковини;
6 — протектор.

У каркасі діагональних шин нитки сусідніх шарів корду перетинаються під певним кутом (95… 115°) і кількість шарів завжди парна. Під час контакту шини з дорогою змінюється кут перехрещування ниток корду, що призводить до підвищених деформації й теплоутворення, а також знижує термін служби шин.

У радіальних шин (типу R) нитки корду в каркасі розташовуються від борта до борта (по радіусу) й не перетинаються одна з одною. Така конструкція каркаса більш прогресивна: менша кількість шарів корду, зменшуються теплоутворення й опір коченню. Термін служби радіальних шин набагато більший, ніж діагональних.


Позначення максимальної швидкості шини автомобіля.

Максимальна швидкість шини позначається латинською буквою на боковині покришки як за правило, буква стоїть за цифрою індекса вантажопід'йомності .

Купуючи шини на свій автомобіль враховуйте цю інформацію позначення на шинах .


Підвіска складається з ресор, циліндричних пружин, пневматичних балонів які пом'якшують поштовхи, що виникають унаслідок нерівності доріг.

Амортизатори / двосторонньої дії /- гасять коливання кузова автомобіля під час руху стабілізуючи положення кузова

Гальмова система потрібна для зниження швидкості, зупинки і утримування на місці автомобіля.

1- Робоча Гальмова система
2- Стоянкова Гальмова система


Схема гальмової системи:

1 — гідровакуумний підсилювач; 
2 — гальмові механізми; 
З — трубопроводи 
4 — педаль гальма; 
5 — головний гальмовий циліндр

Для підвищення надійності гальмових систем автомобілів у приводі застосовують різні пристрої, які дають змогу зберегти працездатність системи в разі її часткової відмови. Так, на деяких автомобілях застосовують роздільник, який автоматично вимикає несправну частину гальмового привода в момент виникнення відмови під час гальмування.

Тут розглянуто принцип дії гальмової системи гідравлічним приводом.

Якщо в приводі гальмової системи використовується стиснене повітря, то такий привод називається пневматичним, а якщо жорсткі тяги або металеві троси — механічним (стоянкове гальмо).
На автомобілях де встановлено систему АВС водіям слід знати як вона працює. Для цього Ви маєте на слизький дорозі де відсутні інші автомобілі розігнати до 30км\год і ударом натиснути гальмо, добре тримаючи кермо і потім визначити який шлях пройшов автомобіль з моменту удару на гальмо і до повної зупинки, звернувши увагу на роботу всіх коліс автомобіля. Таким чином Ви отримаєте інформацію про роботу системи АВС на Вашому автомобілі .

Торможение автомобиля

(Справочное пособие по мастерству вождения)

Чем чаще водитель проводит технические осмотры и необходимые профилактические работы с тормозными механизмами своего автомобиля, тем меньше его риск попасть в аварию из-за неожиданно возникшей неисправности. Отказ тормозной системы может привести к тяжелым последствиям, как для водителя, так и для всех его пассажиров. Хотя современные автомобили оборудованы многоконтурной тормозной системой и при обрыве тормозного шланга или трубки перестает работать лишь один контур тормозной системы, при движении на высокой скорости тормозная жидкость быстро вытекает через неисправный контур. В этих случаях водителю необходимо постараться как можно быстрей снизить скорость своего автомобиля любыми доступными для этого средствами.

Правила дорожного движения запрещают резкое торможение, кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Торможение бывает служебное, экстренное и аварийное. При служебном торможении водитель заранее планирует место остановки, и при помощи основной рабочей тормозной системы (нажимая на педаль тормоза) или комбинированно с использованием коробки передач останавливается в необходимом ему месте. При появлении на дороге внезапно возникающего препятствия, необходимо применять экстренное торможение, обеспечивая как можно меньший остановочный путь своего транспортного средства. Аварийное торможение применяется лишь в тех случаях, когда во время движения отказала основная рабочая система.

Величина остановочного пути при экстренном торможении складывается из следующих составляющих:

1. Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя — с момента обнаружения опасности на дороге до нажатия ногой на педаль тормоза. Время реакции водителя зависит от его индивидуальности и может увеличиваться в утомленном состоянии или в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом или от некоторых лекарственных препаратов).
2. Путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы — с момента нажатия водителем на педаль тормоза до начала действия тормозов. Величина эта практически постоянная и может зависеть лишь от самого технического состояния тормозной системы.
3. Тормозной путь — путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки.

Величина тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:

1. От технического состояния транспортного средства (состояние шин — износ и давление воздуха в них, состояние тормозной системы).
2. От массы автомобиля (при увеличении массы — длиннее тормозной путь).
3. От скорости движения.
4. От качества дорожного покрытия.
5. От состояния дороги (при сухом, влажном, укатанном снегом покрытии или в гололед — разный коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой).

6. От наличия на дороге выбоин, неровностей, волнистости и т. п.

В арсенале водителя имеется ряд технических способов остановить свое транспортное средство. Применять их необходимо в зависимости от скорости движения, покрытия на котором находится автомобиль (асфальт, грунт, щебень и т.п.) и в каком состоянии находится дорога (сухая, влажная, заснеженная, обледенелая).


Способы торможения:

1. При помощи основной рабочей тормозной системы (педалью тормоза).
2. При помощи двигателя (переключением коробки скоростей на низшие передачи).
3. Комбинированный способ (торможение педалью тормоза и двигателем).
4. При помощи ручного (стояночного) тормоза.
5. Боковым скольжением с согласованными действиями рулевого колеса.
6. Вращением автомобиля.
7. При помощи неподвижно стоящих или движущихся препятствий на дороге.


Торможение при помощи основной рабочей тормозной системы (педалью тормоза)

Резкое и сильное нажатие педали тормоза до упора (ударный способ) рекомендуется производить при экстренном торможении на небольшой скорости и при сухой дороге. В противном случае на высокой скорости основная масса автомобиля переместится на передние колеса, задние колеса приподнимутся, нарушится равномерность торможения и автомобиль может пойти на юз, потеряв управление и устойчивость, а на влажной или заснеженной дороге, транспортное средство с заблокированными колесами, будет двигаться в произвольном направлении, практически не меняя скорости.


Прерывистое торможение рекомендуется производить при движении на любой скорости при кратковременном ее снижении или служебном торможении на сухой дороге, и на влажной (при небольшой скорости). Этот способ заключается в следующем:

1. Быстро и плавно увеличить усилие на педаль тормоза.
2. В момент блокировки колес полностью отпустить педаль тормоза, не снимая с нее ногу.
3. В момент разблокировки колес снова быстро и плавно увеличить усилие на педаль тормоза, устраняя скольжения колес и т.д.

Ступенчатое торможение применяется при экстренном торможении на сухой дороге, а на влажной при небольшой скорости. Этот способ заключается в следующем:

1. Нажать на педаль тормоза до начала блокировки колес.
2. Слегка отпустить педаль тормоза — колеса не блокированы.
3. Повторно нажать на педаль тормоза до начала блокировки колес.
4. Слегка отпустить педаль тормоза — колеса не блокированы и т.д.

При этом нажатие на педаль тормоза не должно быть затяжным, а как можно более коротким, исключая потери контроля за движением транспортного средства.

Торможение при помощи двигателя (переключением коробки скоростей на низшие передачи) или комбинированным способом

На скользкой дороге, в гололед, при движении на спусках при любой скорости эффективным средством является торможение двигателем или комбинированное торможение, с использованием двигателя и основной тормозной системы. При торможении двигателем водитель переходит с более высшей передачи на низшую. Переключать передачи необходимо последовательно, так как устройство коробки передач может не позволить переключится сразу с высшей передачи через несколько ступенек на низшую. Это займет определенное время, но значительно снизит скорость вашей машины. При этом кинетическая энергия автомобиля расходуется на трение в трансмиссии и в двигателе и на сжатие газов в цилиндрах. В этом случае создается тормозная сила, действующая на ведущие колеса. При торможении двигателем необходимо отпустить педаль газа, чтобы двигатель не толкал автомобиль, а, наоборот, тормозил его. Этот способ торможения особенно эффективен на первой или второй передаче. Замедляющее действие двигателя можно дополнить и при помощи ножного тормоза. Именно поэтому надо выжимать сцепление только перед самой остановкой транспортного средства. Выжимая сцепление слишком рано, водитель лишается полезного торможения двигателем, и в значительной степени сокращается срок службы тормозных колодок.


Торможение при помощи неподвижно стоящих или движущихся препятствий на дороге

Этот способ применяется при аварийном торможении при отказе основной тормозной системы, когда время не позволяет воспользоваться другими способами торможения.

Препятствия необходимо выбирать разумно, с таким расчетом, чтобы вы и окружающие получили как можно меньше вреда. Это могут быть сугробы или кучи снега, стены строений, заборы, колеса крупногабаритного грузового автомобиля. За городом можно использовать кювет, но въезжать в него следует по пологой траектории, и ни в коем случае перпендикулярно, стараясь при этом не въезжать в лесной массив, где может произойти опасное столкновение со стоящими деревьями.


При торможении любыми способами необходимо учитывать, что коэффициенты сцепления между колесами автомобиля и покрытием дороги изменяются в зависимости от:

1. Качества и материалов покрытия дороги.
2. Состояния дороги (сухое, влажное, укатанное снегом, гололед).
3. Скорости движения транспортного средства.
4. Массы транспортного средства.

Исследования, проведенные на испытательных станциях, позволили установить зависимость коэффициента сцепления от некоторых факторов:

1. При одинаковом состоянии покрытия дороги коэффициент сцепления изменяется в зависимости от скорости движения. При увеличении скорости — коэффициент снижается.
2. При продольном скольжении транспортного средства коэффициент сцепления уменьшается быстрее, чем при боковом.
3. Мелкий, моросящий дождь по сравнению с проливным дождем уменьшает коэффициент сцепления на 25-30 %.
4. Тормозной путь при блокированных колесах увеличивается при скорости 30 км\ч на 24%, при скорости 50 км\ч на 40%, при скорости 60 км\ч на 57%.


При прохождении поворотов, на закруглениях малого радиуса дороги торможения следует избегать. Никогда не следует тормозить, когда передние колеса повернуты, в противном случае это может привести к заносу автомобиля, его развороту на проезжей части и опрокидыванию.

При проезде участков дорог, на которых имеются глубокие выбоины, высокие уступы, трамвайные или железнодорожные рельсы, необходимо быть предельно внимательным, заранее снизив скорость. В случаях, когда препятствие на дороге замечено поздно — необходимо затормозить, прекратив начатое торможение непосредственно перед препятствием. Если продолжать торможение при проезде препятствия — в этом случае масса автомобиля устремится на передние колеса со сжатыми до предела пружинами передней подвески и, попав в яму или на уступ, с силой бьют по ограничителям рычагов транспортного средства.

По этой же причине нельзя резко тормозить и на спусках. Центр тяжести автомобиля и без нажатия на тормоз, при движении на спуск переносится на переднюю часть транспортного средства. При торможении на таких участках передние пружины сжимаются, и автомобиль может пойти на юз или произойдет занос транспортного средства.


Практичні поради водію:
(З навчально-методичного посібника “Я-водитель”, Харьков, Светофор-2002)

• коли не зрозуміли поведінку іншого водія – зменшить швидкість;
• будьте готові до несподіванок, прогнозуйте обставини на дорозі;
• якщо з'являється нікчемна доля ризику – Не ризикуйте;
• назавжди забудьте слово — проскочу;
• тримайте руль без напруги;
• завжди дотримуйтеся безпечної дистанції та інтервалу руху;
• не “липніть” до автомобіля, що рухається попереду це небезпечно і втомлює;
• перед виїздом обов'язково перевірте Гальма, Світлову та Звукову сигналізацію;
• якщо шини “стогнуть“на повороті — за кермом небезпечний водій;
• на слизький дорозі:

 — Гальмуйте двигуном;
 — Не тисніть на зчеплення;
 — Використовуйте багатократне натискання на педаль Гальм;
 — Не кидайте рвучко педаль «газу»;
 — Не змінюйте рвучко траєкторію руху;



© 2010 Автошкола Бориса Сухорученка. Розробка Web-Dev Service